Тайский робот-компаньон «Dinsow» напомнит вам о необходимости принятия лекарства, позвонит вашим родственникам по видеосвязи, сделает с вами зарядку и поднимет настроение при помощи встроенного караоке.

Похоже на научную фантастику? Теперь уже нет…

Производитель робота, фирма «CT Asia Robotics», является одной из многих тайских фирм, инвестирующих значительные средства в здравоохранение для пожилых людей в стране, где численность трудоспособного населения в этом году сократится. По этому показателю Таиланд опережает всех своих соседей в Юго-Восточной Азии.

К концу 2016 года в Таиланде, численность населения которого оценивается примерно в 68 миллионов человек, почти 15 процентов граждан будут старше 60 лет. И согласно прогнозам Правительства, к 2020 году доля пожилых граждан  увеличится уже до 20 процентов, что неизбежно создаст дополнительную нагрузку на и без того слабый сектор здравоохранения.

«Доктора и медсестры очень позитивно отреагировали на появление «Dinsow», поскольку он помогает им отслеживать состояние пациентов» – заявил генеральный директор фирмы Г-н Чалермпон Пунноток (Chalermpon Punnotok). По его словам, «CT Asia Robotics» уже получили около 1000 заказов из Таиланда и Японии на производство дроидов, каждый из которых стоит около 85 000 бат.

По данным Всемирного банка, увеличение доли пожилых граждан происходит в то время, когда стоимость жизни и расходы на образование растут параллельно с экономическим развитием, которое опережает соседние страны.

По оценкам правительства, домашние хозяйства тратят почти треть своих доходов на уход за пожилыми родственниками, а аналитическая компания “KGI Securities” считает, что к 2026 году затраты на здравоохранение будут доходить до 7 процентов от стоимости валового внутреннего продукта (для сравнения, в 2015-м году, они составляли лишь 4,5%).

Вот почему индустрия фармации, медицины и здравоохранения Таиланла (которая оценивается в 138 млрд бат) готовится к всплеску спроса на продукты по уходу за пожилыми людьми, больничных коек, домов престарелых и специально оборудованного частного жилья. Существует также повышенная нехватка врачей, медсестер и квалифицированных сиделок.

Тайские застройщики «Sena Development PCL» и «Nusasiri PCL» добавляют  в жилые проекты новые функции, разработанные специально для удобства пожилых жильцов, например пандусы для инвалидов на колясках, раздвижные двери, выключатели света с сенсорным экраном и системы аварийной сигнализации.

“Пожилые клиенты составляют около 10 процентов от нашей клиентской базы”, заявил заместитель исполнительного директора компании «Sena Development PCL» Г-н Кесара Таньялак (Kesara Tanyalakpark). “И в ближайшие годы их доля запросто может увеличиться до 15 или более процентов”.

Что касается товаров личного пользователя, то, по словам  исполнительного директора компании-производителя подгузников «DSG International Thailand PCL», только за этот год продажи подгузников для взрослых выросли на 30%. Компания прогнозирует, что в течение последующих пяти лет двузначные темпы роста продолжатся.

“Похоже, что Таиланд движется в направлении Японии, где рынок подгузников для взрослых больше, чем рынок детских подгузников. Возможно, через 10 лет нас ждет ровно то же самое” – заявила Г-жа Жюстин Ванг (Justine Wang ) журналистам “Reuters”.

Ещё одна компания, которая видит реальные перспективы для развития бизнеса в происходящих демографических изменениях – это поставщик медицинского оборудования «Samaphan Health», входящий в тайваньскую группу компаний «Apex Medical Corp» . «Samaphan Health» специализируется главным образом на ортопедических матрасах и дыхательных аппаратах, помогающих пожилым людям уснуть.

“Спрос со стороны состоятельных клиентов очень высок”, заявил исполнительный директор компании Г-н Чиннакарн Чамалапа (Chinnakarn Samalapa). Продажи продуктов по уходу за пожилыми людьми увеличиваются на 10 процентов ежегодно, начиная с 2011 года, и будет продолжать расти”, – добавил он. “Клиенты не останавливаются перед расходами. Они готовы выложить круглую сумму, чтобы улучшить качество жизни пожилых родственников”.

В ситуации, когда столь внушительные суммы денег тратятся на уход за пожилым поколением, государство подумывает о возможном введении “обратной ипотеки”, которая позволит пожилым владельцам квартир получить дополнительный источник дохода.  Данная инициатива будет способствовать дальнейшему росту рынка товаров и услуг, ориентированных на пожилых людей, уверены экономисты.

Однако из-за стремительного роста этого специфического рынка, на появление ряда, казалось бы, необходимых товаров и услуг может потребоваться некоторое время, прежде чем они прочно войдут в повседневную жизнь.

В январе этого года компания «Riei & Elderly Care Recruitment Co» открыла несколько домов престарелых, однако, как признается управляющая одного из домов Г-жа Порнчанок Жанмпудса (Pornchanok Jeanmpudsa), задача привлечения новых клиентов по-прежнему остаётся достаточно сложной. Она считает, что главная причина заключается в культурном восприятии домов престарелых в качестве места, где «молодое поколение бросает пожилых родственников».

Недорогие трансферы из аэропорта