Тайско-Бирманская железная дорога, известная также как «Дорога Смерти» является одним из самых ярких напоминаний о Второй мировой войне в Таиланде.

415-километровый участок железной дороги, соединивший в свое время тайский Бан Понг с бирманским Танбиюзайятом, был построен по приказу Императорской Японии с использованием принудительного труда военнопленных и подневольных азиатских рабочих.

Более 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. При этом около 100 тысяч их них умерли во время строительства – настолько тяжелыми были условия труда на железной дороге.

Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было завершено в 1943 году. Она позволила Императорской Японии значительно укрепить свои военные позиции в Бирме (ныне Мьянма).

После окончания войны многие японские военные должностные лица, участвовавшие в строительстве Дороги Смерти, были осуждены и приговорены к смертной казни за свои военные преступления.

В 1947 году после окончания военных действий движение по Дороге Смерти было остановлено. Через 10 лет, в 1957 году движение поездов было восстановлено на участке от Нам Ток до Нонг Пла Дука.

Тайско-Бирманская железная дорога была увековечена в фильмах «Мост через реку Квай» и «Возмездие», ей также посвящен роман Ричарда Фланагана «Узкая дорога на крайний север».

Власти Таиланда в настоящий момент занимаются реконструкцией оставшегося железнодорожного пути между провинциями Ратчабури и Канчанабури. В недавнем интервью газете «Bangkok Post» представители Государственных Железных Дорог Таиланда (SRT) пообещали завершить работы в Июне этого года.

Новый отрезок железной дороги протяженностью 126 километров соединит станцию Нам Ток в провинции Канчанабури со станцией Нонг Пладук в провинции Ратчабури. Этот участок пользуется особой популярностью среди тех туристов, кто интересуется подробностями «кровавой» истории Второй мировой войны.

В настоящий момент происходит замена изношенных деталей – рельсов и шпал, которые заменяются на более современные, с длительным сроком службы; укрепление фундамента железнодорожных путей, а также реконструкция и укрепление знаменитого деревянного моста через реку Квай.

На последнем этапе работ  планируется установить новые железнодорожные переключатели в провинции Канчанабури. Предварительная дата завершения реконструкции – 17 июня 2016 года.

По завершению работ проезд по данному отрезку железнодорожного пути станет максимально безопасным, а средняя скорость движения увеличится с 40 км/ч до 90 км/ч.