Если на одном из уличных рынков Бангкока вы увидите женщину с ребенком на руках, которому она что-то рассказывает – вы вряд ли обратите на нее внимание. Но присмотритесь повнимательней…

Вполне вероятно, что на руках у этой женщины окажется не живой ребёнок, а популярная среди тайцев заводская кукла, которая якобы приносит удачу своим владельцам.

5Название этих кукол с тайского языка переводится как «Детские ангелы», а размером они совсем не отличаются от «живых» детей. Эти куклы стали чрезвычайно популярны еще в прошлом году, когда сразу несколько знаменитостей появились на публике со своими «талисманами».

Г-н Детадух Начариянукул, владелец известного магазина по продаже Детских Ангелов под названием «Ban Look Thep» рассказал, что всех кукол делают на заводе, после чего их «благословляют» монахи – что позволяет использовать их в качестве амулета, приносящего удачу.

Главная причина, по которой тайцы покупают этих кукол –их вера в то, что кукла якобы приближает их к храму. Считается, что если вы будете как можно тщательнее и с любовью ухаживать за такой куклой, она подарит вам удачу.

«Эта кукла замечает только благие намерения и добрые поступки,  и этим она отличается от других оккультных учений и практик», добавил он.

Г-н Детадух говорит, что Детские Ангелы впервые появились в том виде, в котором мы их знаем сегодня, около 50 лет назад. Но тогда никто не приписывал им каких-либо магических свойств. Однако несколько лет назад продажи кукол резко возросли в результате роста их популярности среди женщин среднего возраста, а также одиноких людей, нуждающихся в компаньоне.

6Своей популярности в социальных сетях куклы «обязаны» известному радиоведущему Г-ну  Вуккоху Тханнатчаяпану (DJ Bookkoh Thannatchayapan), которого часто можно услышать на «94FM». После того как он опубликовал на сайте радиостанции свою фотографию с Детским Ангелом, заявив, что именно ему он обязан своим невероятным везением, тренд очень быстро подхватили многие тайские знаменитости и студенты.

Стоимость такой игрушки варьируется от 100 до 10 000 тайских бат, в зависимости от материала, из которого она изготовлена. Стоимость некоторых  эксклюзивных экземпляров изначально составляла 10 000 бат, но вскоре резко возросла до 100 000, став чем-то вроде антиквариата.

Г-н Детадух невероятно благодарен СМИ за то, что они продолжают активно продвигать тему «кукол» в своих еженедельных выпусках новостей – тем самым способствуя росту и процветанию его бизнеса.

«Удивительнее всего то, что яростные противники или же просто равнодушные к идее кукол СМИ и социальные сети, активнее всего продвигают тренд в массы», добавил он.

4Он обратил внимание, что в последнее время во многих магазинах игрушек появились похожие куклы-талисманы. Однако владельцы этих магазинов относятся к своим куклам совершенно иначе – в ресторанах, например, они просят официанта принести для куклы отдельное блюдо.

«Как владелец магазина, я могу сделать официальное заявление, относительно своих кукол: покупателям вовсе не нужно кормить кукол или гулять с ними. Все эти действия остаются исключительно на ваше личное усмотрение. Но на самом деле, главное, о чем нужно помнить – это благие намерения и чистые помыслы, именно они способны принести вам удачу», объяснил он.

Тайская авиакомпания «Thai Smile Airways» недавно официально разрешила пассажирам бронировать отдельные места для своих «Детских ангелов», а в некоторых ресторанах куклам предлагают особое меню, которое по ценам не отличается от детского.

Согласно официальному заявлению авиакомпании, в стоимость авиабилетов для Детских Ангелов входит ряд услуг по обслуживанию «пассажиров», набирающие популярность среди клиентов. При этом единственное существенное ограничение, отличающее «кукольного» пассажира от «живого» будет состоять в том, что куклам не разрешат занимать кресла у аварийного выхода, чтобы не вводить в заблуждение других пассажиров.

Г-н Детадух считает, что все эти нововведения – не что иное, как попытка менеджеров угнаться за современным общественным трендом.