Бангкок: — Один из крупнейших торговых конгломератов Таиланда «Loxley», заявил о готовности сборочного завода в Банг Паконге (в провинции Чачоенгсао), находящегося в совместной собственности производственного объединения «LoxleyBYD», начать выпуск электромобилей с нулевым уровнем выбросов в атмосферу и экономией энергии, предназначенных для внутреннего рынка.

Ранее Китайский производитель автомобилей и аккумуляторов поставлял электроавтобусы модели «K9» и электромобили модели «Е6», предназначенные для пассажирских перевозок, из-за границы (из Китая).

А тем временем “Loxley”  при поддержке ряда государственных и частных организаций, среди которых “Бангкокские Электрические Сети” (Metropolitan Electricity Authority), “Бангкокские Пассажирские Перевозки” (Bangkok Mass Transport Authority), Технологический Университет им. Короля Монгкута в Тхонбури, Технологический Институт им. Короля Монгкута в Латкрабанге, а также Тайский Государственный Институт Автомобилестроения, занялся разработкой инфраструктуры, необходимой для нормального функционирования электромобилей. В ближайшее время на территории Бангкока появятся электрические зарядные станции и пункты техобслуживания электромобилей, а кроме того, “Loxley”  запустит информационную кампанию о новых видах общественного транспорта и их пользе для экологии (и экономики).

Loxley2Г-н Тонгчай Ламсам, генеральный директор «Loxley» рассказал о том, что по итогам серьезнейших  технико-экономических расчетов, было принято решение о строительстве совместного с китайской компанией «BYD Auto» автозавода для производства электромобилей. Первый электроавтобус сошел с конвейера в прошлую пятницу.

Этот автобус является аналогом импортной модели низкопольного электрического автобуса модели K9 длиной в 12 метров. Кузов автобуса выполнен из алюминиевого сплава, поэтому он отличается меньшим весом и повышенными антикоррозийными свойствами. Автобус приводится в движение электромотором мощностью 250 лошадиных сил (180 кВт). Он оснащен пневматической подвеской, а в качестве батареи используется литий-железный аккумулятор мощностью 324 кВт/ час и временем зарядки около 5 часов. Запас хода без подзарядки должен составить около 250 километров. Таким образом, в среднем такой автобус потребляет около  1,2 квтч/ км (что равняется  4 бат/км), развивая максимальную скорость до 70 км/ч.

Зарядка аккумулятора от 0 до 50% занимает 39 минут, при этом полная зарядка займет до 5 часов. Одного аккумулятора хватает на 6 000 подзарядок.

LoxleyГ-н Тонгчай уверен, что топливный бак объемом 120 литров с нулевым выбросом в атмосферу позволит сократить выбросы углекислого газа до 100 тонн в год. Другой немаловажной особенностью  является то, что электромобили потребляют на 50% меньше топлива, чем автомобили с газовым двигателем и в 3 раза меньше топлива, чем автомобили с дизельным двигателем. Низкопольные электрические автобусы намного удобнее для людей с ограниченными возможностями. Каждый такой автобус рассчитан на 29 сидячих мест и оборудован просторной площадкой для размещения инвалидной коляски в салоне.

«В «Loxley» мы всерьез обеспокоены проблемой глобального потепления, поэтому мы придаем такое большое значение развитию альтернативных источников энергии, строительству  солнечных и ветровых электростанций, экономии электроэнергии и производству электромобилей», сообщил Г-н Тонгчай.

Что касается электроавтобусов – то они будут предназначены главным образом для государственных транспортных компаний, школ и университетов, в то время как электромобилями скорее всего заинтересуются государственные  учреждения, компании по аренде авто, такси и отели.